Держать марку!

Уже давно на западе обратили внимание, что предприятия получают конкурентные преимущества на рынке благодаря чему то неуловимому, тому чего не видно, но то, что ощущается через призму чувств, сознания. Вот это неуловимое и стали именовать «гудвилл», то есть доброе намерение, хорошая репутация. Затем мужи науки стали описывать этот процесс и получилась такая категория, которая включает в себя все нематериальные активы.

Качества имеют свойства видоизменяться год от года и нематериальные блага формируются в результате передовых управленческих качеств выраженных:

  • компетенциями сотрудников;
  • передовым оборудованием и машинами;
  • материалами и техническим обеспечением;
  • инновациями,
  • методами, технологиями и организацией процессов;
  • измерениями на местах;
  • средой формирования ценностей;
  • целевыми аудиториями, рынками, сегментами и позиционирование.

В рамках такой оценочной деятельности определяется проблематика комплексного количественного оценивания качества объектов любой природы (одушевленных или неодушевленных; предметов или процессов; продуктов труда или продуктов природы) имеют материальный или духовный характер, имеют искусственное или естественное происхождение.

Исключительно прикладное применение «квалиметрии» в состоянии охватить любые предметы или процессы:

  • одушевленный (например, специалист) или неживой (например, автомашина)
  • продукт труда (например, бетон для дорожного покрытия) или продукт природы (например, природный рельеф местности на трассе будущей автодороги)
  • материальный (например, цех по ремонту техники) или идеальный (например, рекламный телевизионный ролик)
  • природный (например, горный ландшафт) или искусственный (например, комплекс сооружений);
  • продукция (например, одежда) или услуга (например, эксплуатация и ремонт электрооборудования).